Монашество и монастыри

Тема нашей статьи будет интересна тем, кто увлечен историей православия. Мы поговорим о том, когда зародилось понятие «монашество», и что именно подразумевают под этим определением.

Исторические факты о монашестве

Историки уверены: монашество зародилось в глубокой древности, в те годы, когда люди впервые стали следовать христианским заветам. Но мы не будем касаться самых истоков православия.

Осознанно к монашеству стали подходить в IVстолетии нашей эры. Тогда же отметилось стремление отдельных верующих жить в уединении, отрекаясь от всякого греха.

Монахи, согласно заповедям Иисуса, оставляют все земное. Их цель – служить Христу и жить только духовными ценностями. Монахам чужды такие понятия, как брак, семья, любовные утехи, чревоугодие. 

Они ведут скромный, аскетический образ жизни с целью прославления Господа и доказательства того, что все, что ценят люди, не так уж и важно. Главное – служение и любовь к Иисусу.

Монашествующие сознательно отрекаются от всего мирского. Они лишают себя обычных радостей и удовольствий, которые так прельщают мирян. Но монашество для них не является наказанием или тяжким трудом. Монахи находят в этом спокойствие, умиротворение, гармонию.

Монастыри 

Обители, где селятся монахи, традиционно называются монастырями. Их делят на две категории – по половой принадлежности насельников. В женские монастыри не имеют права входить мужчины, так же, как и в мужские – женщины. 

Крупные и известные монастыри называют лаврами. Так, на весь мир прославлены Киево-Печерская, Троице-Сергиева и другие лавры.

Но монах может жить и отдельно от общины. В этом случае мы будем говорить об отшельничестве.

Трудно ли быть монахом?

Невозможно стать монахом только по сиюминутному желанию. Человек греховен, он вынужден бороться со страстями и соблазнами, то есть с бесами. 

Нужно понимать, что этот образ жизни непрост. Это тяжкий труд. Ведь и монахи – люди, а значит, ничто человеческое им не чуждо.

Тот, кто хочет стать монахом, должен пройти путь послушника. Это особый подготовительный этап на пути к монашеству. Он предназначен для того, чтобы человек оценил свои силы и возможности, четко понимал, что его ждет, и избежал неверного выбора.

Перед постригом с послушником беседуют настоятели, те, кто уже обладает опытом. Они определяют, готов ли послушник к монашескому образу жизни.

В постриге могут отказать по тем или иным причинам. Не всем подходит такая роль, некоторым уготовано иное предназначение, которое может реализоваться только в мирской жизни.

Этапы принятия монашества

Как мы уже сказали, первый этап – послушничество. Если человек с достоинством прошел этот путь, ему предстоит пройти следующий период. Он называется «рясофор». 

Начало второго этапа знаменуется особым ритуалом. Над послушником читают специальные молитвы, постригают волосы особой манерой (крестообразно) и надевают рясу.

Следующий этап – малая схима. Монах здесь уже дает обеты, то есть обещания Господу. Он отказывается от утех, земных удовольствий и наслаждений.

На этом этапе монах получает новое имя и облачение. Теперь он носит не только подрясник и рясу, но и мантию и клобук. В руках схимник носит четки.

По облачению можно определить, кто именно находится перед вами.

Следующий этап – великая схима. Ее достойны лишь избранные. Монахи ведут практически затворнический и аскетический образ жизни. Требования к образу жизни крайне строгие.

Тот, кто избрал для себя подобный путь, вновь получает новое имя и одеяние. Теперь его наряд дополняется куколем. Это особая накидка, которая покрывает голову и плечи.

В будущем монах может выбрать для себя служение в храме. Таким правом его наделяет особый ритуал: рукоположение.

Тот, кто чувствует в себе недостаток сил, веры, любви к Господу, не может справиться со слабостями, волен выйти из монашества и вернуться к обычному образу жизни.

Монашество – дар Божий или наказание?

Далекие от церкви люди считают монахов несчастными. Им кажется, что таким людям уготована тяжкая судьба. Ведь жизнь монахов лишена самых простых радостей.

Но сами монахи не согласны с подобными утверждениями. В стенах монастыря они чувствуют единение с Господом, наполняются твердой верою и любовью.

Монахи служат не только Господу. Так же, как и Христос, они просят Небесного Отца за весь род человеческий. Своим образом жизни они искупают грехи человечества.

Те, кто с достоинством выдержал этот путь, могут быть причислены к лику святых или прославиться еще при жизни. 

Господь одаривает своих преданных слуг бесценными дарами. Так, в миру известны монахи, прославившиеся даром целительства, откровения или пророчества.

Монахи много времени проводят за чтением. Они читают не только священные тексты. В целом монахи – образованные люди. Они могут ответить на любой вопрос. 

Потому миряне и едут в монастыри. Паломники поклоняются святым местам, испрашивают совета у насельников, получают ответы на свои вопросы и покидают обитель со светлым и легким чувством.

Поделиться:
Монашество и монастыри Монашество и монастыри Тема нашей статьи будет интересна тем, кто увлечен историей православия. Мы поговорим о том, когда зародилось понятие «монашество», и что именно подразумевают под этим определением. Исторические факты о монашестве Историки уверены: монашество зародилось в глубокой древности, в те годы, когда люди впервые стали следовать христианским заветам. Но мы не будем касаться самых истоков православия. Осознанно к монашеству стали подходить в IVстолетии нашей эры. Тогда же отметилось стремление отдельных верующих жить в уединении, отрекаясь от всякого греха. Монахи, согласно заповедям Иисуса, оставляют все земное. Их цель – служить Христу и жить только духовными ценностями. Монахам чужды такие понятия, как брак, семья, любовные утехи, чревоугодие.  Они ведут скромный, аскетический образ жизни с целью прославления Господа и доказательства того, что все, что ценят люди, не так уж и важно. Главное – служение и любовь к Иисусу. Монашествующие сознательно отрекаются от всего мирского. Они лишают себя обычных радостей и удовольствий, которые так прельщают мирян. Но монашество для них не является наказанием или тяжким трудом. Монахи находят в этом спокойствие, умиротворение, гармонию. Монастыри  Обители, где селятся монахи, традиционно называются монастырями. Их делят на две категории – по половой принадлежности насельников. В женские монастыри не имеют права входить мужчины, так же, как и в мужские – женщины.  Крупные и известные монастыри называют лаврами. Так, на весь мир прославлены Киево-Печерская, Троице-Сергиева и другие лавры. Но монах может жить и отдельно от общины. В этом случае мы будем говорить об отшельничестве. Трудно ли быть монахом? Невозможно стать монахом только по сиюминутному желанию. Человек греховен, он вынужден бороться со страстями и соблазнами, то есть с бесами.  Нужно понимать, что этот образ жизни непрост. Это тяжкий труд. Ведь и монахи – люди, а значит, ничто человеческое им не чуждо. Тот, кто хочет стать монахом, должен пройти путь послушника. Это особый подготовительный этап на пути к монашеству. Он предназначен для того, чтобы человек оценил свои силы и возможности, четко понимал, что его ждет, и избежал неверного выбора. Перед постригом с послушником беседуют настоятели, те, кто уже обладает опытом. Они определяют, готов ли послушник к монашескому образу жизни. В постриге могут отказать по тем или иным причинам. Не всем подходит такая роль, некоторым уготовано иное предназначение, которое может реализоваться только в мирской жизни. Этапы принятия монашества Как мы уже сказали, первый этап – послушничество. Если человек с достоинством прошел этот путь, ему предстоит пройти следующий период. Он называется «рясофор».  Начало второго этапа знаменуется особым ритуалом. Над послушником читают специальные молитвы, постригают волосы особой манерой (крестообразно) и надевают рясу. Следующий этап – малая схима. Монах здесь уже дает обеты, то есть обещания Господу. Он отказывается от утех, земных удовольствий и наслаждений. На этом этапе монах получает новое имя и облачение. Теперь он носит не только подрясник и рясу, но и мантию и клобук. В руках схимник носит четки. По облачению можно определить, кто именно находится перед вами. Следующий этап – великая схима. Ее достойны лишь избранные. Монахи ведут практически затворнический и аскетический образ жизни. Требования к образу жизни крайне строгие. Тот, кто избрал для себя подобный путь, вновь получает новое имя и одеяние. Теперь его наряд дополняется куколем. Это особая накидка, которая покрывает голову и плечи. В будущем монах может выбрать для себя служение в храме. Таким правом его наделяет особый ритуал: рукоположение. Тот, кто чувствует в себе недостаток сил, веры, любви к Господу, не может справиться со слабостями, волен выйти из монашества и вернуться к обычному образу жизни. Монашество – дар Божий или наказание? Далекие от церкви люди считают монахов несчастными. Им кажется, что таким людям уготована тяжкая судьба. Ведь жизнь монахов лишена самых простых радостей. Но сами монахи не согласны с подобными утверждениями. В стенах монастыря они чувствуют единение с Господом, наполняются твердой верою и любовью. Монахи служат не только Господу. Так же, как и Христос, они просят Небесного Отца за весь род человеческий. Своим образом жизни они искупают грехи человечества. Те, кто с достоинством выдержал этот путь, могут быть причислены к лику святых или прославиться еще при жизни.  Господь одаривает своих преданных слуг бесценными дарами. Так, в миру известны монахи, прославившиеся даром целительства, откровения или пророчества. Монахи много времени проводят за чтением. Они читают не только священные тексты. В целом монахи – образованные люди. Они могут ответить на любой вопрос.  Потому миряне и едут в монастыри. Паломники поклоняются святым местам, испрашивают совета у насельников, получают ответы на свои вопросы и покидают обитель со светлым и легким чувством.
Тема нашей статьи будет интересна тем, кто увлечен историей православия. Мы поговорим о том, когда зародилось понятие «монашество», и что именно подразумевают под этим определением. Исторические факты о монашестве Историки уверены: монашество зародилось в глубокой древности, в те годы, когда люди впервые стали следовать христианским заветам. Но мы не будем касаться самых истоков православия. Осознанно к монашеству стали подходить в IVстолетии нашей эры. Тогда же отметилось стремление отдельных верующих жить в уединении, отрекаясь от всякого греха. Монахи, согласно заповедям Иисуса, оставляют все земное. Их цель – служить Христу и жить только духовными ценностями. Монахам чужды такие понятия, как брак, семья, любовные утехи, чревоугодие.  Они ведут скромный, аскетический образ жизни с целью прославления Господа и доказательства того, что все, что ценят люди, не так уж и важно. Главное – служение и любовь к Иисусу. Монашествующие сознательно отрекаются от всего мирского. Они лишают себя обычных радостей и удовольствий, которые так прельщают мирян. Но монашество для них не является наказанием или тяжким трудом. Монахи находят в этом спокойствие, умиротворение, гармонию. Монастыри  Обители, где селятся монахи, традиционно называются монастырями. Их делят на две категории – по половой принадлежности насельников. В женские монастыри не имеют права входить мужчины, так же, как и в мужские – женщины.  Крупные и известные монастыри называют лаврами. Так, на весь мир прославлены Киево-Печерская, Троице-Сергиева и другие лавры. Но монах может жить и отдельно от общины. В этом случае мы будем говорить об отшельничестве. Трудно ли быть монахом? Невозможно стать монахом только по сиюминутному желанию. Человек греховен, он вынужден бороться со страстями и соблазнами, то есть с бесами.  Нужно понимать, что этот образ жизни непрост. Это тяжкий труд. Ведь и монахи – люди, а значит, ничто человеческое им не чуждо. Тот, кто хочет стать монахом, должен пройти путь послушника. Это особый подготовительный этап на пути к монашеству. Он предназначен для того, чтобы человек оценил свои силы и возможности, четко понимал, что его ждет, и избежал неверного выбора. Перед постригом с послушником беседуют настоятели, те, кто уже обладает опытом. Они определяют, готов ли послушник к монашескому образу жизни. В постриге могут отказать по тем или иным причинам. Не всем подходит такая роль, некоторым уготовано иное предназначение, которое может реализоваться только в мирской жизни. Этапы принятия монашества Как мы уже сказали, первый этап – послушничество. Если человек с достоинством прошел этот путь, ему предстоит пройти следующий период. Он называется «рясофор».  Начало второго этапа знаменуется особым ритуалом. Над послушником читают специальные молитвы, постригают волосы особой манерой (крестообразно) и надевают рясу. Следующий этап – малая схима. Монах здесь уже дает обеты, то есть обещания Господу. Он отказывается от утех, земных удовольствий и наслаждений. На этом этапе монах получает новое имя и облачение. Теперь он носит не только подрясник и рясу, но и мантию и клобук. В руках схимник носит четки. По облачению можно определить, кто именно находится перед вами. Следующий этап – великая схима. Ее достойны лишь избранные. Монахи ведут практически затворнический и аскетический образ жизни. Требования к образу жизни крайне строгие. Тот, кто избрал для себя подобный путь, вновь получает новое имя и одеяние. Теперь его наряд дополняется куколем. Это особая накидка, которая покрывает голову и плечи. В будущем монах может выбрать для себя служение в храме. Таким правом его наделяет особый ритуал: рукоположение. Тот, кто чувствует в себе недостаток сил, веры, любви к Господу, не может справиться со слабостями, волен выйти из монашества и вернуться к обычному образу жизни. Монашество – дар Божий или наказание? Далекие от церкви люди считают монахов несчастными. Им кажется, что таким людям уготована тяжкая судьба. Ведь жизнь монахов лишена самых простых радостей. Но сами монахи не согласны с подобными утверждениями. В стенах монастыря они чувствуют единение с Господом, наполняются твердой верою и любовью. Монахи служат не только Господу. Так же, как и Христос, они просят Небесного Отца за весь род человеческий. Своим образом жизни они искупают грехи человечества. Те, кто с достоинством выдержал этот путь, могут быть причислены к лику святых или прославиться еще при жизни.  Господь одаривает своих преданных слуг бесценными дарами. Так, в миру известны монахи, прославившиеся даром целительства, откровения или пророчества. Монахи много времени проводят за чтением. Они читают не только священные тексты. В целом монахи – образованные люди. Они могут ответить на любой вопрос.  Потому миряне и едут в монастыри. Паломники поклоняются святым местам, испрашивают совета у насельников, получают ответы на свои вопросы и покидают обитель со светлым и легким чувством.